elena_pim (elena_pim) wrote,
elena_pim
elena_pim

Categories:

Утерянная картина.

Где она находится, неизвестно.
Историческое полотно "Астраханский митрополит Иосиф защищает раненого кн. Прозоровского от Стеньки Разина (История взятия Астрахани)".
Автор Александров Александр Алексеевич в 1913 году получил за эту картину звание художника по живописи.

Нашлась только ч/б репродукция, опубликованная в журнале "Искры" №44 в ноябре 1913 года.


(взято с сайта www.odin-fakt.ru ) (для увеличения - кликнуть на картинке)

Где и как создавалось полотно, тоже, к сожалению, остается тайной.


НЕМНОГО ОБ АВТОРЕ.


Фото из того же журнала:


Цитата с сайта "Искусство и архитектура русского зарубежья":

"АЛЕКСАНДРОВ Александр Алексеевич
Alexandrov. A.

5 / 21 марта 1884 (Цивильск, Казанская губ.) –7 августа 1921 (Харбин). Живописец, график.

Окончил в 1905 Казанское художественное училище по классу живописи. В том же году без экзаменов поступил в ИАХ в Петербурге. Учился в живописной мастерской В. Е. Маковского. В мае 1909 отправился по России “для выполнения художественных работ с натуры и снимания видов местностей”. Участник Весенних художественных выставок в ИАХ с 1908. Летом 1913 представил в Совет ИАХ этюды, написанные со старинных церквей Казанской губернии. Эти работы смотрел художник-архитектор В. В. Суслов и высоко их оценил, подчеркнув, что они имеют не только художественную, но и археологическую ценность. В ноябре 1913 был удостоен звания художника по живописи за картину “Астраханский митрополит Иосиф защищает раненого князя Прозеровского от Стеньки Разина”. Был командирован ИАХ в Италию (1914), откуда привез серию работ – “Итальянские этюды”. После возвращения направлен в Благовещенск преподавателем реального училища, мужской и женской гимназий.

В период пребывания в Приамурье писал картины на бытовые темы, создавал портреты. В 1914 вступил в Амурское общество поощрения художеств (АОПХ). Принял участие в первой выставке, организованной АОПХ в декабре 1914 – январе 1915 в Благовещенске. Выставил свои работы, выполненные в период поездки по Италии (рисунок “Венеция”, этюды “Ложа Ланца”, “Башня Пизанского собора” и др.). В феврале 1921 вместе с художником В.Е. Пановым, скульптором С.И. Володченко и своими семействами выехали в Китай с целью устройства выставки творческих работ. После вернисажа картин в Сахаляне художники перебрались в Харбин, где А.А. Александров в начале августа внезапно умер от сыпного тифа.

В ноябре 1921 по инициативе В.Е. Панова в Харбине была организована посмертная выставка-продажа творческих работ А.А. Александрова с целью финансовой поддержки оставшихся вдовы и детей художника."
Tags: Астрахань в живописи
Subscribe

  • Скульптура Ника

    Этот post, что называется, из серии "возвращаясь к напечатанному". В начале 2011 года я написала 3 заметочки под названием "История Богов"( Часть 2,…

  • Площадь Ленина - Мансуровский гранит

    Мансуровский карьер, где ведется добыча гранита: Так мансуровский гранит выглядит в готовых творениях на площади Ленина - ну о-очень каменная…

  • Площадь Ленина - чего не хватает.

    Любопытно посмотреть, что же ещё должно было входить в комплекс площади. Для этого обратимся к документам "Архитектурной мастерской - три".…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments

  • Скульптура Ника

    Этот post, что называется, из серии "возвращаясь к напечатанному". В начале 2011 года я написала 3 заметочки под названием "История Богов"( Часть 2,…

  • Площадь Ленина - Мансуровский гранит

    Мансуровский карьер, где ведется добыча гранита: Так мансуровский гранит выглядит в готовых творениях на площади Ленина - ну о-очень каменная…

  • Площадь Ленина - чего не хватает.

    Любопытно посмотреть, что же ещё должно было входить в комплекс площади. Для этого обратимся к документам "Архитектурной мастерской - три".…